Рособрнадзор выпустил видеоконсультации ЕГЭ-2019 по обществознанию

 

 Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) подробно разобрали отдельные задания единого государственного экзамена по обществознанию в новом видеоролике с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ-2019.

 


Рособрнадзор начинает публикацию видеорекомендаций по подготовке к ЕГЭ-2019

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию ежегодных видеоконсультаций с участием специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) по подготовке к единым государственным экзаменам. В этом году серию видеолекций открывают рекомендации, как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.

 

 Русский язык - самый массовый и один из двух обязательных экзаменов, статистика выполнения работ по которому показывает стабильные результаты на протяжении нескольких лет. Однако часто участники ЕГЭ сталкиваются с трудностями при выполнении отдельных заданий. Поэтому основная задача рекомендаций - помочь разобраться выпускникам, дать советы и разъяснения, как следует решать задания различных уровней сложности.

 

 В видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку эксперты подробно рассказывают про алгоритмы выполнения заданий базового уровня сложности, правописание приставок и суффиксов в различных частях речи, использование средств связи в тексте, а также разбирают критерии оценивания и параметры проверки выполнения заданий повышенного уровня сложности.

 

 По словам руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по русскому языку Ирины Цыбулько, для успешного выполнения 27 задания - сочинение по прочитанному тексту - участнику экзамена необходимо быть готовым к тому, что надо прочитать материал несколько раз, периодически возвращаясь к отдельным фрагментам текста. «Будьте предельно внимательными, обращайте внимание на сильные позиции текста выделенные курсивом или жирным шрифтом, а при написании сочинения будьте логичны и последовательны. Используйте свой читательский опыт, для того, чтобы понять тот текст, по которому вы пишете сочинение», - советует она.

 

 Рособрнадзор рекомендует просмотр видеоконсультаций как для самостоятельного изучения, так и для использования на подготовительных занятиях, поскольку в видеоматериалы включен разбор методических рекомендаций для учителей, подготовленный специалистами ФИПИ по итогам проведенного анализа результатов ЕГЭ прошлого года. Краткие обзоры методических рекомендаций по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике, иностранным языкам, информатике, литературе, физике и химии размещены на сайте ведомства.

 

 До начала досрочного периода ЕГЭ-2019 на официальном Youtube-канале Рособрнадзора будет опубликовано 12 видеоконсультаций по всем предметам, включая отдельный видеоролик по добавленному в этом году в перечень экзаменов китайскому языку.

 

Ролик на канале - https://www.youtube.com/watch?v=YBrOFcdZOfI

 




Новые порядки ГИА

Download
10-944.pdf
Adobe Acrobat Document 272.3 KB
Download
Порядок ГИА-9 от 07.11.2018 № 189-1513.p
Adobe Acrobat Document 2.7 MB
Download
Порядок ГИА-11 от 07.11.2018 № 190-1512.
Adobe Acrobat Document 3.4 MB

Расписание ГИА

 

Рособрнадзор подготовил проект расписания единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2017 году.

 

Дата

ЕГЭ

ГВЭ-11

ОГЭ

ГВЭ-9

Досрочный период

23 марта (чт)

география, информатика и ИКТ

география, информатика и ИКТ

   

27 марта (пн)

русский язык

русский язык

   

29 марта (ср)

история, химия

история, химия

   

31 марта (пт)

математика Б, П

математика

   

3 апреля (пн)

иностранные языки (устн)

     

5 апреля (ср)

иностранные языки, биология, физика

иностранные языки, биология, физика

   

7 апреля (пт)

обществознание, литература

обществознание, литература

   

10 апреля (пн)

резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн), история

резерв: география, химия, информатика и ИКТ, история

   

12 апреля (ср)

резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология

резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология

   

14 апреля (пт)

резерв: русский язык, математика Б, П

резерв: русский язык, математика

   

20 апреля (чт)

   

математика

математика

22 апреля (сб)

   

иностранные языки

иностранные языки

24 апреля (пн)

   

литература, история, биология, физика

литература, история, биология, физика

26 апреля (ср)

   

русский язык

русский язык

28 апреля (пт)

   

информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

2 мая (вт)

   

резерв: иностранный язык

резерв: иностранный язык

3 мая (ср)

   

резерв: русский язык

резерв: русский язык

4 мая (чт)

   

резерв: литература, история, биология, физика

резерв: литература, история, биология, физика

5 мая (пт)

   

резерв: математика

резерв: математика

6 мая (сб)

   

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, география

Основной этап

26 мая (пт)

   

иностранные языки

иностранные языки

27 мая (сб)

   

иностранные языки

иностранные языки

29 мая (пн)

география, информатика и ИКТ

география, информатика и ИКТ

   

30 мая (вт)

   

русский язык

русский язык

31 мая (ср)

математика Б

математика Б

   

1 июня (чт)

   

история, биология, физика, литература

история, биология, физика, литература

2 июня (пт)

математика П

     

3 июня (сб)

   

физика, информатика и ИКТ

физика, информатика и ИКТ

5 июня (пн)

обществознание

обществознание

   

6 июня (вт)

   

математика

математика

7 июня (ср)

физика, литература

физика, литература

   

8 июня (чт)

   

обществознание, география, химия, информатика и ИКТ

обществознание, география, химия, информатика и ИКТ

9 июня (пт)

русский язык

русский язык

   

13 июня (вт)

иностранные языки, биология

иностранные языки, биология

   

15 июня (чт)

иностранные языки (устн)

     

16 июня (пт)

иностранные языки (устн)

     

19 июня (пн)

химия, история

химия, история

резерв: информатика и ИКТ, история, биология, литература

резерв: информатика и ИКТ, история, биология, литература

20 июня (вт)

резерв: география, информатика и ИКТ

резерв: география, информатика и ИКТ

резерв: русский язык

резерв: русский язык

21 июня (ср)

резерв: литература, химия, физика, обществознание

резерв: литература, химия, физика, обществознание

резерв: иностранные языки

резерв: иностранные языки

22 июня (чт)

резерв: биология, история иностранные языки

резерв: биология, история иностранные языки

резерв: математика

резерв: математика

23 июня (пт)

резерв: иностранные языки

 

резерв: обществознание, география, физика, химия

резерв: обществознание, география, физика, химия

28 июня (ср)

резерв: математика Б, математика П

резерв: математика

резерв: по всем предметам

резерв: по всем предметам

29 июня (чт)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

резерв: по всем предметам

резерв: по всем предметам

1 июля (сб)

резерв: по всем предметам

резерв: по всем предметам

   

Дополнительный период (сентябрьские сроки)

5 сентября (вт)

русский язык

русский язык

русский язык

русский язык

8 сентября (пт)

математика Б

математика

математика

математика

11 сентября (пн)

   

литература, история, биология, физика

литература, история, биология, физика

13 сентября (ср)

   

обществознание, химия, информатика и ИКТ, география

обществознание, химия, информатика и ИКТ, география

15 сентября (пт)

   

иностранные языки

иностранные языки

13 сентября (ср)

резерв: русский язык

резерв: русский язык

иностранные языки

иностранные языки

16 сентября (сб)

резерв: математика Б, русский язык

резерв: математика, русский язык

резерв: математика

резерв: математика

18 сентября (пн)

   

резерв: русский язык

резерв: русский язык

19 сентября (вт)

   

резерв: география, история, биология, физика

резерв: география, история, биология, физика

20 сентября (ср)

   

резерв: математика

резерв: математика

21 сентября (чт)

   

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

22 сентября (пт)

   

резерв: иностранные языки

резерв: иностранные языки

               
                       

 

 

 

ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов

 

     Процедура ЕГЭ ежегодно совершенствуется. Этапы подготовки и проведения экзаменов обеспечены необходимыми мерами защиты, процесс контролируется несколькими профильными организациями. Актуальные данные Рособрнадзора о ЕГЭ представлены в инфографике "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня".

 







ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры

 

 

 

   Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.

 

   Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году. 

 

   Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками.

 

   Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями - например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам (задание 6).

 

   Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17).

 

Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике.

 

   Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения.

 

   Историческое сочинения (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения.

 

   Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию.

 

   Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.

 


ФИПИ опубликовал тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам обучающихся с ОВЗ

 

       Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

      Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

      Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

      В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

      Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.

 

 




С 6 по 20 августа 2018 года (включительно) лица со справкой об обучении (обучающиеся, не прошедшие ГИА-11 или получившие на ГИА-11 неудовлетворительные результаты  более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки) могут подать заявление на участие в ЕГЭ в сентябрьские сроки в места регистрации на сдачу ГИА-11.  

 

            При подаче заявления лица со справкой об обучении должны иметь при себе паспорт. Также заявления могут подать родители (законные представители) лиц со справкой на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченные лица на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

            Лица  с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют рекомендацию психолого-медико-педагогической комиссии (со сроком действительным на момент экзамена), а дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Сроки проведения ГИА в форме ЕГЭ и ГВЭ в сентябре 2018 года:

-  04 сентября (вторник) – русский язык (ЕГЭ, ГВЭ);

- 07 сентября (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня, ГВЭ по математике;

- 15 сентября (суббота) - русский язык (ЕГЭ, ГВЭ), ЕГЭ по математике базового уровня, ГВЭ по математике.

Выбранные участником ГИА-11   обязательные предметы указываются им в заявлении.

            Участники будут сдавать ГИА-11 в одном из двух пунктов проведения экзаменов (далее-ППЭ):

1. ППЭ №779 на базе МОБУ СОШ №20 им. Героя Советского Союза Ф.К.Попова  ГО «Город Якутск» (адрес: г.Якутск,   ул. Чайковского, 30);

2. ППЭ № 665 на базе МОУ СОШ №2 г. Нерюнгри (адрес: г. Нерюнгри,  ул. Аммосова, 6/3).

            Выпускники прошлых лет, в том числе  выпускники, получившие аттестат о среднем общем образовании в 2018 году, желающие улучшить полученные ранее удовлетворительные результаты по указанным предметам, к участию в ЕГЭ в сентябрьские сроки проведения ГИА-11 не допускаются.


Сроки объявления результатов ЕГЭ